четверг, 16 июля 2020 г.

Как увидеть NEOWISE

В латвийском небе можно увидеть яркую комету ( ссылка)
Прошлой ночью я её не нашла.
Из дома вышла в 3 часа. Кругом пересекающийся свет фонарей. Решилась дойти до высоковольтной линии в лесу. Здесь была ошибка. Я выбрала знакомую тропинку, но скоро перестала её различать и узнавать. Палочкой проверяла, что под ногами земля или трава. Впереди виднелся яркий свет, будто  на высоковольтной светят фонари. Можно было подумать, что повернула к Первомайке, как это случается со сбившимися с пути, но был ориентир. Яркий серп убывающей луны всё время оставался справа. Когда вышла на высоковольтную, никакого света, никаких фонарей там не было. Только луна.
Здесь было светлее чем в лесу. Я топталась, как мне показалось долго, надеялась, что повезёт разглядеть комету среди высоких серебристых облаков. . Луна цеплялась за неболшую чёрную тучу, но скоро выбралась на чистое небо.


3 часа 18 минут

3 часа 18 минут

Стало светать и я нашла прямую, хорошо различимую дорожку обратно.
Когда вышла на улицу Резекнес и взглянула на небо, то увидела, что между верхушками сосен то появляясь, то скрываясь сияет моя комета. 
Я понеслась к железной дороге. На открытом небе, надев очки "для дали", я распознала утреннюю Венеру.
Птицы запели в 4 часа. Погасли уличные фонари. Продолжали гореть железнодорожные. Я поднялась на воздушный мост, сделала фото. К этому времени Венера погасла, а Луна была едва различима, Я спросила:" О кей Гугл! Восход солнца в Даугавпилсе" Ответ был таков: 4.55.

4 часа 14 мин

Вот и всё. Увидеть NEOWISE  я почти не надеюсь.
Буду довольствоваться созвездиями укропа:




Тут и палиндром вспомнился:
ДОРОГО НЕБО  ДА НАДОБЕН ОГОРОД

1 комментарий: