четверг, 2 июля 2020 г.

Записки на манжетке

Обошла с фотиком по кругу овощные грядки  чтобы показать лекарственные травы и ягодники. Для дикоросов - июль самое главное время и они сейчас во всей красе.  а у меня нет сил, чтобы обкосить огород
Ягодники - моя гордость, все сажала сама, только ягоды ещё не созрели.
Показываю и называю.
Манжетка обыкновенная:





Ромашка аптечная - пограничное растение, Растёт как сорняк на грядках, а не на дикой территории. Я её собираю, насколько хватает терпения. На фото - среди картошки,




 Девясил - растение с хорошей репутацией, но его ни разу не  использовала.


Обожаемая калина. Засахариваю спелые ягоды. Зимой "закалиниваюсь" сиропом:


Малина пойдёт в наливку. Не пожалею литр водки:


 Иван-чай, кипрей. Могу сделать "по-науке" вкусный чай с ферментацией листьев, но просто высушиваю цветы.


 Энотера, лунник, ослинник. Говорят, что хороша для женского здоровья, но я её только весной в салат использую вместе с одуванчиками.


 Впервые хорошо зацвела чёрная бузина. Я её купила в специализированном хозяйстве. Листья отличаются от знакомой чёрной бузины. Так что ещё не знаю, можно ли пробовать ягоды.




Таволга. Чай получается прозрачным, терпким и для меня слишком ароматным. Ещё не привыкла. На фото таволга рядом с бузиной. Цветы похожие, но отличаются по форме





Тысячелистник. Не знаю, что им лечат, но точно целебное растениею


Зверобой любили у нас в семье, но я его теперь не употребляю. Надо собрать немного для разнообразия.


Этим летом фаворит - манжетка, завариваю несколько листьев утром. Пью перед обедом. Результаты неведомы.



Комментариев нет:

Отправить комментарий