вторник, 23 января 2018 г.

Птица летит сквозь окно...

Традиционная встреча горожан с поэтами поспела после Крещения и впервые состоялась в Центре латышской культуры.
Сегодня появилась аккуратная информация о большом собрании поэтов на ГРАНИ.LV

- Фаина Петровна, - говорю, - давайте традиционно (14 января, 2017 г.) запишу ваше выступление, как его запомнила, а стихи... Стихи придётся вам для этого прислать:))

ФАИНА ОСИНА
Наклоняясь
не перед, а над
из окна просочившимся временем,
над желанием,
смутным, как сумерки
первого в жизни рассвета,
с ночи плачущего от любви,
осознавшей нечаянность…

Ты говоришь: надо проще…
Ты говоришь: всё само…
Может быть.
Так долго вослед без памяти –
капелью наледи.
Так долго, что нет нас.
И – всё равно.
Птица летит сквозь окно…


В народе птицей называют душу. Это бессмертный образ Бога, одарённый разумом и волей. Взаимосвязь духовного и физического неизменно волнует человека. Извечная тема поэзии не оставила равнодушной и меня...


Оттуда, где время к точке
стремится свести анфиладу дней,
в сосредоточенном одиночестве
кто-то выходит навстречу мне.


Ветвей шелушенье почти интимно,
в травах – луча полохливый блеск.
Мятежность ознобную, Боже, прости мне.
под переменчивый свет - на земле


заблужденья кончаются: фарсы, драмы –
обрывки ролей пустотой шуршат.
Он идет оберечь мою боль от срама,
и я ускоряю невольно шаг.


Крупно дрожит тетива дорожки,
прилучась к неводам небес.
В пределах заветных – мольба. Оплошка –
я ставлю подножку самой себе…


Мы дважды встретили Новый год. А я люблю друзей в День рождения поздравлять с личным Новым годом. Чего хочется пожелать? Когда-то у меня возникло стихотворение на ходу, вернее, на бегу: на поезд опаздывала.


Хоть как ногами семени,
ведя мгновеньям счёт,
слезой размытые огни
хоть как стирай со щёк,
не добежишь… И опоздать
нельзя, хоть задохнись:
на карту будто не езда
поставлена, а жизнь.
…Обнимет ветер на пустом
кругу, как с лёта плеть.
Но я бегу, чтобы потом
не пожалеть…


В жизни всё работа: и достижение цели, и здоровье, и любовь. Пусть у нас хватит сил сделать творческим каждый день и двигаться к желаемому так, чтобы потом не пожалеть…

...Для отображения на ФБ ставлю архивное фото. Десять лет назад. Дни поэзии, посвящённые Янису Райнису. Арсенал до реновации. Уже история!




Спасибо, Юра, за статью.
Спасибо, Валентина Прудникова, за приглашение!
Спасибо, Фаина Петровна, за стихи и за дружбу!
Я вас люблю1


1 комментарий:

  1. Прекрасные стихи, чудесная атмосфера творческого единения. Спасибо за доставленное наслаждение.

    ОтветитьУдалить