среда, 24 сентября 2014 г.

Знакомство с родителями


В  начале зимы 1970 года мы с мужем приехали в Даугавпилс  знакомиться с его родителями. Как это происходило, с расстояния лет видится и оценивается иначе, чем тогда. Отец  нас встретил на вокзале, но не стал  разглядывать, беседовать, расспрашивать. Разговаривал только с сыном. Позже  я поняла, что Василий Логинович был просто очень деликатным человеком.
Я бы даже не вспомнила, во что была одета, но младшая сестра мужа Аня, тогда еще школьница, через несколько лет  
рассказала о своих впечатлениях: «Я все перетрогала в коридоре. Белый берет из кроличьего пуха. Пальто в классическую елочку с черным каракулевым воротником. А сапоги! Настоящие импортные!»
Я не видела в этом ничего особенного. Моя мама была профессиональной портнихой. Пальто она шила сама. За кроличий берет «отшивала» подруге, а за дефицитные чехословацкие сапожки на полуплатформе шила наряд знакомой продавщице. Имелось и маленькое черное платье. Может быть, у меня первой по крайней мере в наших белорусских краях. Мама читала в польских журналах все заметки о своей ровеснице Эдит Пиаф и угадала будущую моду.
Мама обожала кино, ходила туда с карандашом и блокнотом и рисовала в полутемном зале детали, силуэты. Когда я пошла в четвертый класс,  мамины старания и вкус стали причиной моих  страданий. Осенью мама сшила куртку из мягкого темно-синего драпа с подкладкой в благородную красную шотландскую клетку и капюшоном. Я пришла в школу. Можно ли теперь поверить, в какое исступление привел мальчишек этот капюшон. Они, давясь, ели яблоки лишь бы погнаться и положить огрызок мне за спину.
Я прожила счастливую жизнь. Выросли дети сын и дочь. Мне не хватило таланта, средств, воли быть им помощницей в выборе гардероба. Себе покупала обновки изредка с крайней вешалки в магазине и в случае острой необходимости: юбилей, выпускной, защита…  О внучках заботятся без меня.
Так,  в начале замужества, сорок лет назад,  был мой последний и неосознанный успех по части имиджа. 
С Анной Васильевной дружу и поныне. Иногда донашиваю ее пальто или надеваю шубу. Иногда во время покупок даю советы.  У меня опыт: я часто смотрю «Модный приговор», а мама была – дизайнер моды.
Октябрь, 2010 год





1 комментарий: