суббота, 13 сентября 2014 г.

На лютеранском кладбище

Здравствуйте!
 Ф.П. поделилась со мной, что поездка на могилу Кришьяниса Плиекшанса, отца Яниса Райниса, огорчила поэтов и порадовала.
Памятник лишился ограды. Её украли и, наверное, сдали на металлолом.   В интернете сохранилось фото:

Без ограды памятник выглядит небольшим и незащищённым:



Однажды я сказала, нужна стела, нужен знак о том, что здесь покоится отец поэта. Меня не услышали, а сама не умею осуществлять такие проекты.
Позитивное впечатление у собравшихся осталось от молодой пары. Парень и девушка специально приехали из Резекне и искали могилу. Какая для них была радость встретить здесь читающих стихи поэтов!
Несколько лет назад я оказалась вместе  с поэтами:


День выдался ясный, по-летнему теплый. На лютеранском кладбище  зажгли свечи-фонарики, стали говорить  и читать стихи. 
Фаина:       
 - Наш батюшка, отец Иоанн, сказал на проповеди, что на том берегу нам всем будет 33 года. Я задумалась, а какое же время года нас ждет? Наверное, весна, цветение.
Я откликнулась:
 - Фаина! Давайте выберем золотую осень!
Следом за Фаиной на поляну вышел Евгений Голубев, и у него в кармане зазвонил мобильный телефон.
Поэт Сергей  Пичугин:
 - Это оттуда. Спрашивают, что будете заказывать: весну или золотую осень.
…Час назад старообрядец, рижанин, Сергей Пичугин неожиданно и строго спел поминальный канон на могиле Иосифа Васильевича...
2009 год





Комментариев нет:

Отправить комментарий