воскресенье, 1 июня 2014 г.

По подсказке

Здравствуйте!
Через неделю - Троица - на Украине называют зелене свято  - праздник, в котором сплетается христианство с язычеством, полнота света, тепла и красок с напоминанием о смерти. Праздник, где надо везде успеть: и на коленопреклонённую молитву в  храм, и на семейное кладбище, и на мероприятия "Дней города",  часто совпадающие с Троицей. Праздник, когда букеты водосбора в храме напоминают вечерний салют на берегу Даугавы.
...Приготовить себе местечко на кладбище - нормальная традиция. Божий подарок, счастье, удача - попасть в эту мишень.
Прибилась  к староверам и уже много лет троичное поминание родных мы совершаем вместе с Анной на могиле Иосифа, его родителей и братьев.
Это было почти два года назад. Мы втроём: Анна, Люда и я. Солнечный  день почти без ветра. Батюшки спели в нашей оградке поминальный канон и ушли. Мы разлили водку и развернули коробочки со свежей огородной зеленью и ароматной копчёнкой. В этот момент (в руках наполненные стаканчики), в этот момент (тут наши с Анной показания расходится, я настаиваю, что  ветра не было), в этот момент  большая зелёная липа неподалёку, практически рядом, с треском падает на кусты сирени
- Это знак! Я иду туда!
В понедельник я отправилась в кладбищенскую контору оформлять участок.
- На старообрядческом кладбище свободных мест нет, на общих - пожалуйста...
- Дайте карту - покажу.
- Карты нет!
-  !!!
Молодцы коммунальщики! Через неделю дерево распилили и убрали. Остался пень с рыжим  дуплом. Вскоре я пришла с огородным инвентарём и начала освобождать пригорок.  Старая свалка мусора под травой не огорчила, а даже обрадовала. Однажды весь день  неподалёку тарахтел трактор с прицепом. Нарушал тишину. Так надоел, что я пошла на него взглянуть. И тут меня осенило во второй раз:
- Можете привезти мне бэушный надгробник? - вопрос в духе "иконы сэкондхэнда".
- Покажите, куда положить. - Мужик взял деньги и спросил: "Оградку не желаете?".
На выполотом  участке оставались высокие ромашки. Через неделю обнаружила, что дядька не только не обманул, но водрузил надгробник так, что ромашки остались несмятыми. Эта деликатная мелочь почему-то тронула...
Осенью приехал сын. Я с гордостью показала новый site: "Чтобы вам по всему кладбищу не бегать, когда будете приезжать!" Сорокалетний усатый мужчина попрыгал, как мальчик  на новом диване, и сказал:
- Хорошее место!
...Уже   отцвели белые фиалки, ирисы, ландыши, цветёт декоративная земляника. Посадила неприхотливые многолетники: и показать не стыдно и выкинуть не жалко. Я не фанатка порядка и красоты, но изредка не отказываю себе в удовольствии поделиться с подругами своими  планами: "Надо сходить на свою могилку. Там наверно снова всё заросло"...
Чуть не забыла. Был грандиозный ливень в "день тракториста". Земля, вода, небо - одна неразделённая материя, но тогда  я уже пряталась под крышей на "коржике"  и думала, что всё делаю правильно...
Как  вам моя "история"?
На фото пионы под окном (для ФБ):



Ваша Г.
 

1 комментарий: