суббота, 28 сентября 2013 г.

Холодный сентябрь, или воспоминание о грибной осени

Здравствуйте!
Всё!  То радуги в небе на фоне снеговых туч, то град дробью по подоконнику - конец сентября, а грибы - настоящие - боровики, подосиновики, маслята, те самые, из которых получается ароматный супчик, не появились.
Вместо супа  и новых фоток - старая дневниковая басенка:


Сумерки

Дожила: от солнца прячусь, упала вечером на Видземской улице, когда выехавшая из-за поворота машина плеснула светом фар, в храме  стою в самом тёмном  углу.
Унылые люди называют такое состояние светобоязнью, я заявляю с гордостью: «У меня сумеречное зрение. Как у кошки».
Вот и отправляюсь в лес «на охоту» пополудни, если надо собрать  ягод, или под вечер, если нужны грибы на еду. Можно просто пройтись, ничего не собирая.
...В лесу – загадочная пара. Он полноватый, немолодой. Девушка тоненькая. Оба в темной одежде. Я вижу их графические силуэты. Иногда они берутся за руки. Грибы не собирают. Я их не преследую, у меня свой интерес, увлекаюсь, нахожу несколько боровиков, целую поляну только что выбравшихся из земли на закатное солнце колпачков-турок.
Мужчина и женщина  то остаются на виду, то скрываются за холмом или деревьями. Настроение лирическое, и мне хочется «сделать жест». Моя подруга V. любит «делать жесты», а потом удивляется, почему  люди этого не ценят…
Я иду наперерез романтической паре, собираясь подарить собранные грибы в новом и  красивом, замечу, пакете, но не успеваю. Мужчина заговаривает простецки, обращаясь к девушке: «А знаешь, почему в лесу так много грибов? Раньше грибников было много, а теперь все поумирали».
Я чувствую себя нелепо уцелевшим грибником, портящим картину мира, его гармонию. Молча разминувшись, иду домой поделиться грибами с соседкой и готовить ужин...
2010 год 

Пока :-)



2 комментария: