воскресенье, 17 июня 2018 г.

олива

Добрый вечер!
Олива - это район Гданьска, где большую часть жизни прожила моя тётушка Зося, сестра мамы Нины.
Я была дочерью Клавдии, их третьей сестры. Клавдия умерла в 1947 году, когда мне  было четыре месяца. Меня воспитывали бабушка Катя и мама Нина. Зося уже обживалась в Польше. Связь между ними прервалась на десятилетие. Когда приоткрыли границу, можно было всем уехать в Польшу, но я стала помехой. Был жив отец и женщины понимали, что он меня не отдаст. Думаю, что и бабушке не хотелось ехать, но как-то подспудно вина легла на меня. Когда мы впервые встретились, мне было девять лет.
Сперва мы бывали у тёти в Оливе с мамой. В 16 лет я поехала одна. Тётя работала, я загорала на море, под вечер ходили "зведзать" - смотреть достопримечательности. Страданием тех лет была невозможность попросить булочку или сладость.
На сладкое был Оливский парк. Среди знаменитых регулярных парков мира он не значится. Однако все обзоры начинаются с определения "Зелёная жемчужина Побережья".
Побывав возможно последний раз в Оливе, я потряслась тем что за шестьдесят лет здесь ничего, абсолютно ничего не изменилось...
Только булочек - вдоволь...









Ну, я всегда найду дикую природу, даже в  парке во французском стиле:))
.

Комментариев нет:

Отправить комментарий