пятница, 16 февраля 2018 г.

Где живут краснолюдки (Выставка польской иллюстрации)


"- Бабуля, а кто живёт в этом подвале?, - Марк показывает на пыльное и старое подвальное окошко.
- Краснолюдки, - интригует Бабуля, - мне о них ещё моя бабушка рассказывала...
- А кто такие краснолюдки?
- Маленькие человечки и носят только красную одежду. А на голове у них красные шапочки. Колпачки.
- А чем занимаются эти человечки?
- Охраняют клады, особенно любят золото.
- А золото они где берут?
- Нуу... спрятал кто-нибудь сундук с золотыми монетками - краснолюдки тут как тут. Им от золота тепло и поэтому они не мерзнут зимой. Может это заблуждение, что краснолюдки охраняют сокровища, просто греются и сыты золотым сиянием. Берегут его, чтобы не пропасть зимой... 
- Что-то я их не видел, - скептически Марк вглядывается в окошко другого подвала. Мы не спеша идём по улице Кр.Барона среди старых домов довоенной постройки.
- Так и золота стало меньше... все уже найдено, а если и лежит, то далеко. Краснолюдок не много осталось. Ведь если кто увидел краснолюдку, то сразу начинает клад искать, а без клада краснолюдки не живут. Вот и прячутся эти человечки, ведь их одежда такая яркая и заметить её так легко...
Эти мифические краснолюдки, исчезающая сказочная раса, случайно встретились на страницах толстенного альбома  польской книжной иллюстрации "Look! Polish Picture book!", подаренного мне в Центре детской литературы Латвийской национальной библиотеки. 
Раскрыв наугад каталог, первое что я увидела - иллюстрацию к стихотворению Яна Бжехвы/ Jan Brzechwa "Krasnoludki". Петр Млодоженец (Piotr Młodożeniec, 1956) чистыми максимально простыми линиями и знаками, яркими интенсивными цветами, динамичными и экспрессивными формами наделил представителей волшебного народа.
Краснолюдки, так они есть!

Каталог польских иллюстраторов, изданный Baltic Sea Cultural Centre  (Центр культуры балтийского региона в Гданьске) сопутствовал выставке в Латвийской национальной библиотеке весной 2016 года. Немного жаль, что эта экспозиция прошла тихо и незаметно, видимо дело в краснолюдках - они старательно прячут свои сокровища..."

Это про меня-Бабулю  и про мою бабушку Катю пишет Анастасия в своём блоге. Никогда не подозревала, что бабушка рассказывала мне вполне литературную историю:)))
И ещё. Наша прогулка с Марком и Анастасией по улице Кр. Барона была как раз позапрошлым летом, когда в Национальной библиотеке ненадолго появились гномики. Я думаю, что это не настоящие краснолюдки, однако....
http://joshenkoshen.blogspot.com/?view=classic





Комментариев нет:

Отправить комментарий