воскресенье, 27 октября 2013 г.

Субботний вечер в Центральной Латгальской библиотеке

Здравствуйте, мои дорогие!
На эту встречу пришли ни по службе, ни по дружбе. ни на раздачу книг, ни на фуршет, ни на сенсацию, ни на музыку, ни на распродажу, ни от недостатка информации и развлечений - пришли по любви к поэзии  Фаины Осиной.
Поэт это почувствовала и великолепно  читала. Я имею счастье бывать на многих поэтических мероприятиях в нашем городе. Неудобно признаться  - такое лёгкое восприятие глубоких, нетривиальных текстов  ощутила впервые.
За окном лил осенний дождь. Смеркалось. Никакой суеты. В читальном зале звучали стихи Ф. Осиной и других русских поэтов, которые Фаина Петровна помнит в великом множестве.
Библиотека совместно с организацией "Краеведы Латгалии" задумала цикл таких встреч. Дай Бог! Впереди зима. Будем согревать души поэзией. 

Надо карабкаться
по гребням и по скатам,
округлостям привычек,
по утратам
намеченных дарений,
по времени (река и остров),
по рострам затонувших кораблей
во мгле миражной,
и не важно,
что свершенья скупы.
А я
всё застреваю на уступах
и застываю…
Дожди лучей,
ручей – поток и струйки, –
и руки стебель чтут
любой.
Мир только тут
я пробую на вкус на ощупь.
Полощет ветер бабочек любовь.
И радуги паренье –
к перемене…


Медленно
как прозябанье зерен
словно
на ощупь корни
ищут источник жизни
неотвратимее и капризней
роста жемчужин
на чуждой плоти
неодолимей
паденья пули
пленившей душу
на месте лобном
труднее
чем разрастанье
мха
на темной эмали камня
ставшего вдруг надгробьем
непостижимей
чем чертит солнце
круги над нами
зреет во мне сознанье ...
Эти стихи выбраны наугад. Прочтите их не спеша, пожалуйста.
Пока.

6 комментариев:

  1. Спасибо, что познакомили с такой замечательной женщиной! Получила огромное удовольствие от знакомства с ней (к сожалению, пока только в инете).

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Тамара! На стихи.ру http://www.stihi.ru/avtor/faina10 можно заглянуть

    ОтветитьУдалить
  3. Я как только прочитала это , поразившие меня стихи, сразу через поисковик нашла Фаину, с удовольствием посмотрела фильм-ролик о ней. Удивительная женщина и поэзия у нее такая же вдумчивая и глубокая. Жаль только, что она сжигает свои черновики...

    ОтветитьУдалить
  4. Фаине было бы приятно это прочесть, но она мои эти "писульки" не открывает:((

    ОтветитьУдалить
  5. kak raz takie poeti4eskie ve4era v dozhdlivyj denj horoshy, mne kazhetsja :)

    ОтветитьУдалить
  6. Мы с Фаиной Петровной сходим, конечно, и на следующую поэтическую встречу. Боюсь, что другому автору погода не поможет:))

    ОтветитьУдалить