среда, 25 декабря 2019 г.

Богородица Млекопитательница




Моя подруга и одноклассница Галина Владимировна Кл. 12 декабря перенесла тяжёлую операцию в Баравлянах под Минском. С нею находится дочь Виктория, она ежедневно сообщает мне о состоянии мамы. Я очень дорожу этой связью.
Каждое голосовое сообщение в Viber - попутно небольшая законченная проповедь.
" Соблюдайте заповеди! Вторая заповедь гласит "4. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли…
(Книга Исход 20:4) 
 Обращайтесь к Богу Живому. Когда ребёнок хочет есть он не походит к фотографии мамы, ребёнок ищет маму и требует  пищу у  реальной мамы"
К счастью способ нашего общения технически не обязывает вступать в беседу. Да и что скажешь убеждённому человеку? 
У нас свои традиции и они состоят в том, что православные берегут и почитают иконы.
Как раз в эти дни Сергей записывает и систематизирует мои порой путаные воспоминания о семье Романчук. Мой дед  Александр Матвеевич - это достоверно - строил иконостас Росской Святотроицкой православной церкви (Беларусь). Родные Иосифа Васильевича  чтут и сохраняют древлеправославные иконы и книги.
Моя бабушка Екатерина Ивановна  росла сиротой, пережила две мировые войны, рано овдовела, потеряла дочь Клавдию (мою маму), когда мне было три месяца. В её рассказах про свою жизнь никогда не было обиды на людей, на судьбу, на Господа. Глядя твёрдым взглядом зелёных глаз она говорила по-белорусски: " Знаешь, почему моя семья никогда не голодала? А потому что у нас всегда была икона Матка Боска Кармёнца! (Ikona Matki Bożej Karmiącej - пол.)
Небольшую иконку в доме на Парковой я помню, но не позаботилась о ней, когда умерла мама Нина. Очень долго сожалела об этом. Она просто осталась в доме.
Только лет десять назад в большой церковной лавке в Михайловском во время экскурсии по Пушкинским местам мне попался образ, который долго искала.
А в интернете искать долго не пришлось . В иконогрыфии моя икона стоит первой строкой.
Образ Млекопитательница -  (читать статью)

9 июня 2019г.

Иконостас в Росси


Комментариев нет:

Отправить комментарий