среда, 2 октября 2019 г.

Осенние радости

Аполлон Майков
1856 г
.  
Мой сад с каждым днем увядает; 
Помят он, поломан и пуст, 
Хоть пышно еще доцветает 
Настурций в нем огненный куст... 

 Мне грустно! Меня раздражает 
И солнца осеннего блеск, 
И лист, что с березы спадает,
И поздних кузнечиков треск.

Взгляну ль по привычке под крышу-
Пустое гнездо над окном:
В нем ласточек речи не слышу, 
Солома обветрилась в нем...

А помню я, как хлопотали 
Две ласточки, строя его!
Как прутики глиной скрепляли 
И пуху таскали в него! 

Как весел был труд их, как ловок!
Как любо им было, когда 
Пять маленьких, быстрых головок 
Выглядывать стали с гнезда! 

И целый-то день говоруньи, 
Как дети, вели разговор... 
Потом полетели, летуньи! 
Я мало их видел с тех пор!

И вот - их гнездо одиноко!
Они уж в иной стороне - 
Далёко, далёко, далёко...
О, если бы крылья и мне! 

Добрый вечер! 
Вот не далее как вчера припомнилось стихотворение из детства. При моей неважной памяти я знаю его целиком.
А сегодня сперва Настя рассказала со слов учительницы, что Марк читает лучше всех в классе, а потом прислали фото  "птиц". Пусть это будут ласточки.
Так всё перемешалось - мои далёкие воспоминания и реальность.



,,, В школе объявили конкурс чтецов. Я была в 4-ом или 5-ом классе  Мама из своих  тетрадок извлекла стихотворение, которое и тогда казалось архаичным, заставила его выучить и допытывалась у учительницы, кто его автор. Учительница не знала. Приписали стихотворение Ивану Никитину. Я его прочла с пафосом и жестами, за которые и сейчас неловко. 
Жюри были в лёгком недоумении и первое место присудили.  

...Под вечер вышла к клумбе под окном сделать фото на тему "мой сад увядает", и нашла в глубине куста цидонии "розочки" - цидония цветёт снова







Пока 🐣🐣🐦

2 комментария:

  1. Прекрасное стихотворение! Я получила огромное удовольствие, спасибо за такое приятное знакомство с прекрасной лирикой.

    ОтветитьУдалить
  2. Что-то затянулось молчание Галины. Путешествует? Очень интересны её экскурсы в биографии родных и близких знакомых. Очень цельным вырисовывается образ Иосифа Васильевича, его самореализации. Кстати, не нашёл ни слова о его двоюродном брате Алексее, который тоже учился в Калининградском университете, а потом начал выстраивать карьеру по партийной линии. Ходят слухи, что Алексей погиб, перестраивая дачный дом: упал с крыши. Так ли это?

    ОтветитьУдалить