четверг, 16 августа 2018 г.

Сохранить...

Летом мы всей семьёй ненадолго приезжали в мою Россь к маме и бабушке. Пироги с ягодами, прогулки к реке и на пруды, чаепития.  Смотрели старые довоенные фото. Мама Нина любила рассказывать.
- Кто  эта девочка, похожая на Марину Цветаеву? - спрашивает Иосиф.
- Это я! - маме приятно. Она знает и любит Цветаеву. Сборник я привезла из Ленинграда, когда была студенткой. Синенький. Там ещё и другие поэты были, которых в конце 60-х начали публиковать.
- Кто эта девочка слева, вылитая Настя?  - а Настя и по возрасту  такая, как девочка на фото. 
- Это моя сестра! 


Девочка слева - это Клава. Родная бабушка Насти.
Я знаю, что мне было три месяца, когда умерла мама Клава. 

КНУТ СКУЕНИЕКС
(перевод Ольги Петерсоне)

мой август мой всадник пастух господин
из года оставлю я август один
умом не уважит прикажет желать
до звёзд и до слив и до сердца достать
и ясное эхо и дальняя боль
и смерть и рожденье и соты и соль



2 комментария:

  1. Как похожи с Настей! Все передается :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, добавлю, что черты родной прабабушки отчетливо вижу в Марке, особенно, когда он грустит.

      Удалить