среда, 15 августа 2018 г.

ДАТА


Сегодня 100 лет со дня рождения моей мамы Нины и 30 лет со дня смерти. 15.08.1918 - 15.08. 1988 - записано в свидетельстве, которое я храню. В юности мама училась в Вильнюсе при монастыре и вернулась католичкой. Так наша семья. состоящая из трёх человек, стала многоконфессиональной.  Я им ещё староверов добавила).



Мама ушла ко Господу в праздник Успения Богородицы. Ксёндз на погребении сказал, что это большая честь.
Судьба так сложилась, что через год после смерти мамы наша семья перебралась в Даугавпилс, и мы с Настей сразу поехали в Аглону (ещё до реставрации базилики ) "помянуть бабушку".
С первого года на пенсии я стала бывать в Аглонской базилике по несколько раз в год: с паломниками, с Настей, с Олей, одна.


Фото 2009 года

В последние годы не стремлюсь попасть именно 15 августа. Мне кажется, что  праздничные торжества слишком политизированы, что можно поехать  и в другое время, да и сил становится меньше. 
Вчера посмотрела по телевизору прямой эфир Крестного Пути из Аглонской Базилики, а сегодня пошла в лес.
Мама очень любила лес, но много работала и не могла себе позволить ходить часто. У неё никогда не было стремления набрать побольше ягод или грибов. Это у меня неизвестно откуда склонность хватать в лесу что ни попадя. 
"Хмурно" - говорила мама, но я иду, помню и про праздник и про дату и нахожу поляну просто усыпанную черникой. Листики уже опали, и поляна - синяя на мой подслеповатый взгляд. Быстро собирать не умею, но ведёрко наполняется, оказалось, что это овражек и можно собирать не наклоняясь.





Сфотографировала. Надо продолжать, ягод ещё полно, но нет! хлынул короткий ливень, следом показалось солнце. "Не жадничай! не мокни - сказала мама, - иди домой!". По дороге нашла несколько молодых сыроежек. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий