пятница, 15 июля 2016 г.

Графические дневники Петериса Мартинсона ( Письмо от Анастасии)

Здравствуй, мама! Мои изыскания. Коротко. Тебе будет интересно:
Во вторник в отделении изобразительного искусства на библиотекарской стойке была разложена куча альбомов. Простеньких пухлых школьных альбомов формата А-4. Края некоторых листов выглядывали - эскизы, рисунки черной тушью. И эти черные струны, эти чистые и правильные, безупречные линии, соприкасающиеся и общающиеся друг с другом, они могли принадлежать только..
 - Это Петерис Мартинсон? - спрашиваю.
 - Да - Мартинсон. Его наследники передали нам 4000 эскизов.
 На следующий день прилетаю в Национальную библиотеку с фотоаппаратом. Наследство убрано. Дежурит другой библиотекарь.
 - Хм... Мой напарник любит работать "баррокально"... Да, мы сейчас обрабатываем рисунки Мартинсона, их надо задокументировать, отсканировать. У нас тоже возможности не безграничны и это потребует длительного времени. Порядка двухсот работ уже доступно в базе данных, - мне показывают табличку, где в названии значится "Композиция" и дата. Мартинсон старался каждое утро рисовать по эскизу, фиксировать свои идеи, создавать графический дневник.
 - Но ведь в Даугавпилсе планировали музей Мартинсона? Почему наследники передали работы вам? Понятно, что музей фарфора мог отказаться их взять, у них маленькая площадь.
 - Центр Ротко отказался. Наследникам нужно освобождать мастерскую, так что пристраивают как могут. У нас тоже были дискуссии по поводу этой коллекции, не все соглашались ее принять, - библиотекарь выносит из хранилища папку пожелтевших листов. Графика Мартинсона за 1983-1986 года. Портреты, птицы, рыбки, кораблики, натюрморты - маленькая, малюсенькая часть этого драгоценного наследства...






Комментариев нет:

Отправить комментарий