суббота, 1 марта 2014 г.

Экскурсия в православные храмы Даугавпилса

Здравствуйте!
В мои годы  давно пора во всех храмах побывать и знать историю каждого.
Такая экскурсия проводится традиционно на масленичной неделе по инициативе кабинета "Русский Мир" в Даугавпилсском государственном университете и молодого иерея Александра Юкимовича. Однажды случайно я оказалась на Литургии в храме, который в народе называют "часовней". Литургию служил отец Александр. Он несколько раз выходил из Царских Врат и делал разъяснения по ходу службы.  Тогда поняла: батюшка - просветитель, миссионер, как сейчас говорят.
Мы побывали в шести действующих храмах. Не успевала ни записывать, ни фотографировать.
Самый интересный архитектурный объект - деревянный храм на Гарнизонном кладбище, освящённый в 1897 году.


...Только в одном случае нас встретил  настоятель. Конечно, это наш батюшка отец Иоанн. Он сам рассказал историю храма свв. апп. Петра и Павла.   Меня представил: "Наша прихожанка Галина". Мне было стыдно. Я  находилась среди молодёжи, как туристка, но раз так вышло,  сказала, что за годы расширения и строительства не была отменена ни одна служба: "Мы стояли  на песке, на гравии, на стяжке..."  Ещё я сказала, что отец Иоанн приглашает нас поддержать молитвой  важные события строительства: установку куполов, подъём крестов. Батюшка  сказал, что многие работы выполнялись силами прихожан.
Экскурсия закончилась в центре города в маленьком храме св. Александра Невского, где  служит отец Александр. Батюшка пояснил, что называть храм часовней неправильно, так как здесь совершаются литургии.
( Какие в интернете фото!)
А моё -  мутное, зимнее, из окна библиотеки:)))



До завтра
Ваша Г.

2 комментария:

  1. pervoe zdanie o4enj interesnoe - nado budet mne v sledujus4ij raz shoditj, posmotretj

    ОтветитьУдалить
  2. Это далеко. Надо ехать. В лесу между городом и Погулянкой. Стоит постараться. Присоединюсь.
    Фота моя:))))

    ОтветитьУдалить