понедельник, 23 декабря 2013 г.

Ёлка в Кремле, 1965 год

Здравствуйте!
Я  принимаю участие в социологическом опросе, который проводит крупный российский портал "Суперджоб". Superjob занимается изучением рынка рабочих вакансий и помощью россиянам в трудоустройстве.
Зарегистрировалась на портале, когда там говорили об Александре Александровиче Сереброве:
Мой вожатый
Вчера меня взволновало дружеское приглашение посетить Москву, поступившее от Татьяны Драгныш, которая ведёт интерактивную переписку с участниками темы.
Конечно, не поеду. Недостаток времени. Зрения. Денег.
...В конце 1964 года меня пригласили  на зимний слёт "орлят". До этого в Москве бывать не доводилось. Собирали не всех, а лишь два-три  человека из каждого отряда. Это был выбор вожатых Александра Сереброва и Нелли Фастовец.
Нас поселили в интернате, обитатели которого разъехались по домам . Для приличия  проводили какие-то комсомольские конференции, но больше развлекали. 
Кремль. Мавзолей. Ёлка. Третьяковская галерея. Саша был с нами только на экскурсии по Москве. Мы знали, он сдаёт зимнюю сессию в МФТИ. На экскурсию поехали утром,  задержались на Воробьёвых  горах и любовались разлитым в морозном воздухе жемчужным светом. Помню, что тайно гордилась своим пальто с  воротником из песца.
На ёлке в Кремле с нами была Неля. Она сидела на ступеньке какой-то парадной лестницы и читала стихотворение Николая Гумилёва "Жираф". Мы, провинциальные советские школьники, не подозревали о существовании такой поэзии.
Ещё припоминается небольшой кинозал, где показывали летнюю хронику "Орлёнка". Неля обняла меня за плечи, и я стала плакать. Не могла всхлипнуть, шмыгнуть носом или достать платок. Сложила ладони ковшиком и ловила всё, что из меня вытекало...
Простите, друзья, что вместо рождественских поздравлений - воспоминания.
Пока. Пока.
Ваша Г.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий