суббота, 30 ноября 2013 г.

Предвечерний городок

Здравствуйте, мои дорогие!
Одеяло с домиками уже подарила внуку, но не успела сделать качественные фото. Тему надо закрывать, поэтому публикую, что есть. Остальное - на словах.
Получилось! Выдержаны цвета (нет излишней пестроты), сделаны подкладка, обтачки, стёжка, есть даже миниатюрная вышивка (для крепления домика к  подкладке). И это всё ерунда!
Главное. Шила  в неизменно хорошем настроении. Любимая техника по бумажным шаблонам. Использовала только дневное освещение, чтобы не напрягать глаз. Не нарушала правил почитания праздничных и воскресных дней. Не отказалась ради работы ни от одной дружеской встречи.  
Неспешность давала ощущение, что у меня  ещё много времени.
:-))
Главнее главного: Марк разместил свой автопарк по углам городка и активно использует дороги...




Пока. Пока.  
Глядя на фото, вписываю название: Предвечерний городок.

пятница, 29 ноября 2013 г.

Мы стояли на плоскости с переменным углом отраженья (БГ)

Здравствуй, Люда!
Вернулась из Риги и не успела повидаться с Анной. Даже не знаю толком, на каких островах Анна наслаждается   солнцем.
А, главное, мне её очень не хватает, я скучаю, будто живу в доме без крыши.
Исторические фотографии обновления кровли в вашем доме.



Сентябрь, 2013 года.
Пока. Пока.

вторник, 26 ноября 2013 г.

Путь к лесному озеру

Здравствуйте, мои дорогие!
Вот-вот, говорят, наступит зима, а сегодня выдался ясный солнечный день.
Иду на Светлое озеро. Заметила, что в ноябре вода во всех водоёмах: колодцах, карьерах, фонтанах, в  больших и маленьких озёрах  - становится особенно прозрачной.
Наше лесное Светлое озеро - гордость и радость для тех, кто хочет побыть в жаркий день у воды. Была в лесу одна-одинёшенька: кому ещё приспичит  пять километров идти   ни за чем.
Смотрела на дорогу глазами автомобилиста: ужас-ужас-ужас - корни, колдобины. Только заблудиться невозможно: весь путь заботливо раскрашен стрелками. 

  










 Воспоминание о лете для Люды и Анны:


Скучаю...
Ваша Г.

To be, or not to be

- Твоя мама ходит в лес одна, а в новостях пишут, что в лесу потерялась старушка, - взволнованно говорит  зять  моей  дочери, - у неё есть компас?
- Есть и компас, и карта. 
- А нож есть?
- Мобильный телефон, страховой полис и, конечно, нож.
- А воду она берёт?
- Берёт воду и конфету.
- Скажи маме, что надо брать немного алкоголя, хлеба и сала. 
- Скажу.
- А вообще зачем идти в этот лес, если можно налить коньячку, сложить бутербродик и включить телевизор?

-

четверг, 21 ноября 2013 г.

В серебристых облаках

Здравствуйте!
Несколько  последних дней  участвовала в форуме крупного российского портала, где объединились те, кто знал и любил Александра Александровича Сереброва.
Обсуждением  печальной темы управляла журналист Татьяна Николаевноа Драгныш.
Всё проходит: и печаль, и радость. Здесь меня читают немногие, поэтому для себя и для немногих публикую кусочек переписки  с форума, который  начинает иссякать.

 Г. - Это должно было сделать телевидение, особенно Первый канал, который представляет Россию за рубежом. Мы часто видим негативный образ России, словно нет настоящих героев, таких как Александр Серебров.
А потом удивляемся неудачам в космической отрасли.

Т.Д. - Нью йорк таймс" откликнулось великолепной статьёй.
А у нас не все профильные сайты заметили потерю (((.

http://moskprf.ru/index.php/stati-menyu/4594-pamyati-aleksandra-aleksandrovicha-serebrova-kosmonavt-pionervozhatyj
Здесь немало интересных материалов и фотографий.

Г. - Прочла и посмотрела. Стало ещё горше.
По праву ли "красный" сайт прибрал информацию об Александре Александровиче?

Т.Д. - Но там же видно из фотографий, что он не изменял ни старым друзьям, ни своей молодости...
Вы бы предпочли, чтобы он с олигархами фотографировался?

 Г. - Я - гражданка Латвии, у меня нет политических предпочтений в России. Появилось объяснение, почему 1 канал (у нас он доступен как 1 Балтийский) отозвался на утрату великого человека так прохладно.

Т.Д. - Ясно.

Г. - Надо было писать без кавычек - просто - красный.
Татьяна! Вы знали Александра Александровича долго, близко.
Для меня - это образ в серебряном ореоле. В "Орлёнке" -  цвета моря, неба, набережной, где стояли палатки, общей фотографии.
С 1982 года - герой с чёрно-белой тассовской фотографии, которую мне подарили на заводе синтетического каучука в Стерлитамаке (тогда фото не скачивали, а получали в больших конвертах для заводской многотиражки).  Это фото всегда  у меня на стене, а я - человек совсем неодинокий.
Теперь - в серебристых облаках, таких,  как на фотографиях, доставшихся от астрофизика, а позже православного священника отца Николая Гришина...

Т.Д. - Девять дней одного года без Саши Сереброва...


Пока.
Ваша Г.




воскресенье, 17 ноября 2013 г.

Метеоритный дождь Леониды 2013




Здравствуйте!
http://galinaitochka.blogspot.com/2012_11_01_archive.html

Завтра встану очень  рано на поезд в Ригу. Сейчас  светит полная луна, к утру она не будет мешать. Если не появится облачность - в восточной части неба - надеюсь ещё хоть раз в жизни увидеть это потрясающее явление. 
... Звездопад, звездопад - это к счастью всегда говорят...
Моё счастье - это вы: детки, внуки и друзья.
Будьте удачливы и здоровы!
Я вас люблю!

среда, 13 ноября 2013 г.

Саша Серебров - мой вожатый в "Орлёнке"

Здравствуйте, мои дорогие!
Ушёл из жизни легендарный космонавт, учёный, педагог - Александр Александрович Серебров.
В официальной биографии нет меточки о том, что будучи студентом Московского физико-технического института, Саша летом работал вожатым в комсомольском лагере "Орлёнок".
Со всего Советского Союза в  "Орлёнок" приезжали  почти взрослые ребята. Мы лихорадочно "обдумывали житьё" и здесь встретились с идеалом.  Очень красивый, добрый, умный -  девочки, конечно, влюблялись, парни были готовы на подвиги. От нас, впрочем, требовалось немного: порядок и чуть-чуть креатива.
Это был незабываемый август 1964 года на берегу Чёрного моря. Звучала только что созданная Александрой Пахмутовой  песня "Звездопад".

 Саша Серебров - вожатый

Космонавт Александр Серебров


Спасибо, Саша, и счастливого полёта!



понедельник, 11 ноября 2013 г.

Литературная "сенсация" в России


Здравствуйте!
В октябре СМИ России по Калининградской области сообщили, что в селе Калужском жители избили писательницу Светлану Викарий. В повести "Вот моя деревня" сельчане узнали себя и оскорбились.
Сегодня просмотрела публикации. Их очень много  Никаких ссылок  не ставлю. Читать не советую. Пишу об этом потому, что именно в Калужском начинался наш с Иосифом Васильевичем "педагогический роман", там мы познакомились и поженились.
Светлана Викарий - журналистка из Калининграда, пенсионерка. Есть видео 2008 года, где она проводит по телефону сеанс магии. Для меня этого достаточно, чтобы не тратить время на чтение  повести. Чтобы судить о достоинствах текста  необходимо прочесть лишь пару абзацев. Этому  меня научил Иосиф Васильевич...
Один из комментаторов высказался одобрительно: "Венечка Ерофеев отдыхает!"   Откройте повесть "Москва-Петушки" на любой странице:
"Я пошел через площадь - вернее не пошел, а повлекся. Два или три раза я останавливался и застывал на месте - чтобы унять в себе дурноту. Ведь в человеке не одна только физическая сторона; в нем и духовная сторона есть, и есть - больше того - есть сторона мистическая, сверхдуховная сторона. Так вот, я каждую минуту ждал, что меня, посреди площади, начнет тошнить со всех трех сторон. И опять останавливался и опять застывал."
Горькая ирония у Ерофеева и рискованный пиар в откровениях калининградского мага.

В 2006 году я послала на конкурс  журнала "Люблю" историю "Моя прекрасная няня". По телевидению шёл сериал с Анастасией Заворотнюк. Мой рассказик был одобрен, напечатан и даже поощрён. 
Отправляю  этот пост в черновики и попробую найти и скопировать короткую, но  многослойную по времени "историю няни", которая не обидела бы никого в Калужском, если бы  там её прочитали... 


Пока



Спасибо, баба Настя!


                            
          Это было З0 лет назад. Мы с мужем   вернулись в большое село Грюнхайде, что в Восточной Пруссии, где работали учителями, после того, как муж год отслужил в армии, а я с маленьким сынишкой ждала его у родителей в Даугавпилсе. 
          В селе был детский сад-ясли, туда в  августе мы и определили Андрюшу. Я страдала, думая, как ему  будет плохо без меня.
          На коляске «тяни-толкай» мы приехали в садик. Посреди игровой комнаты на низком стуле восседала баба Настя. Рядом с нею лежал «тапок», старый непарный шлепанец. Про него мне уже рассказывали. «Вот сейчас я тебя тапкой!» - это была проверенная педагогика нянечки младшей группы. Когда баба Настя двигалась,  "педагогический инструмент" торчал из кармана ее застиранного белого халата. Я отпустила свое чадо, затворила дверь и зарыдала.
          Ни для кого не была секретом еще одна жестокость  бабы Насти. После тихого часа она вытаскивала малышей из кроваток, сажала на горшок, а «новобранцев» привязывала длинными вафельными полотенцами к  металлическим ножкам. Все это происходило до «гигиенической революции», когда памперсов не существовало. Малыши быстро усваивали две вещи. Чтобы получить свободу надо первое: «сходить», второе: «сообщить» об этом  няне. Развитие шло ускоренными темпами...
          Выбора не было, и каждое утро,  утирая слезы,  я оставляла своего годовалого тостяка на попечение  суровой общей няни.
          Приближалось первое сентября, надо было думать о работе, и я утешалась тем, что Андрюша в садике не плачет. Солнечным уже немного осенним утром, переодев сына в легкую одежду, я открыла дверь комнаты, где, как всегда в центре, сидела няня Настя. Андрюша побежал, упал на четвереньки, поднялся,  уткнулся лицом ей в колени и замер... Баба Настя опустила ладони ему на спинку. Через минуту легонько его оттолкнула и протянула руки следующему малышу.  Снова в слезах, но уже от ревности я поспешила  на улицу. 
...Прошло тридцать лет. Муж стал профессором и утвердился в своем родном Даугавпилсе, но так случилось, что сын  живет в Инстербурге,  а село Грюнхайде в получасе езды от Инстербурга.  Мы разлучены границами, и мне стоит большого труда один раз в год на несколько дней вырываться в Инстербург, чтобы  обнять внучек...   
          Отпуск получился в ноябре, и я поехала в Инстербург,  чтобы оказаться там, когда у сына будут праздничные выходные дни. Мы  раньше мечтали, а на этот раз решили , наведаться в Грюнхайде. Тепло одели старшую  внучку Аннушку, приготовили бутерброды и термос, невестка осталась с маленькой Таней дома, а мы втроем на поезде, состоящем из одного вагона, включая дизельное отделение, приехали в село.
          Каково было мое изумление, когда на перроне мы увидели няню Настю! Она встречала кого-то из своей семьи, но узнала меня и вспомнила имя: «А это Андрей?». Она не была старушкой! Няне Насте на вид не было и семидесяти, значит, тридцать лет назад ей не было и сорока. Я со стыдом подумала, что тогда мы, юные мамочки,   к ней обращались: «Баба Настя!». «Вы надолго?» - спросила Настя.  «На четыре часа. Этим же дизелем, когда он пойдет из Тильзита, поедем обратно».
          Мы обошли село, побывали у осевшего финского домика, в котором жили, сфотографировались рядом со школой и, наконец, устроились на веранде детского сада. Седьмого ноября детский сад пустовал, и Аннушка бросилась к качелям. Было холодно, сын, оказывается, припас четвертинку водки, никогда еще водка не была так вкусна и уместна. Мы  говорили о любви, о достоинстве, много смеялись.
          На вокзал пришли за десять минут до прибытия поезда. Там нас уже ждала няня Настя с большим пакетом отборных зимних яблок. Мы кого-то попросили нас сфотографировать. Есть эта фотография: Баба Настя в желтом деревенском платочке и мы с нею рядом.

2001-2006 год





       

суббота, 9 ноября 2013 г.

понедельник, 4 ноября 2013 г.

Город ЭН - лучше никак...

Здравствуйте!
2 сентября прошлого года на главной аллее православного кладбища в ограде могилы врача Ивана Добычина открыли памятник писателю-авангардисту Леониду Ивановичу Добычину.
Мир узнал о Двинске по его роману "Город ЭН", который  сделал писателя известным во всём мире.
Мы ахнули. В пространстве оградки стояла гранитная плита   словно здесь недавно похоронили заурядного дядьку-родственника. На правой "странице" содержалась неверная информация о творчестве писателя.



На Родительской  неделе мы с подругой убирали  на семейных могилах, и я сделала новые фото. Неправильная информация стыдливо исправлена с помощью желтой самоклеющейся бумаги (две скобки и цифра 1).



Деньги на памятник собирали всем миром. "Общественность" и "самодеятельность" с гордостью отметили, что для установки памятника не потребовалось специального разрешения. А зря! Если бы поучаствовала "бюрократия", то сперва запросили бы проект, а потом пронесли бы его через Управление культуры и через Университет.
С декабря 1990 года кафедра литературы и культуры проводит Добычинские чтения, Даугавпилсский Университет фактически  возглавляет изучение творчества писателя во всём мире.
Исследована каждая строчка, каждое имя, каждое упоминаемое в романе  место. В 2007 году издана книга: около ста страниц романа  и более двухсот страниц комментариев.




Однажды осенью мы с подругой искали и нашли для учёного из СПБ несколько обветшалых ангелов, один из которых мог быть ангелом из "Города ЭН".
Обидно очень. Больше всего - за университет. Передо мной издание "Православная жизнь"( 2012, июль), где объявлен сбор  денег и названа группа инициаторов, а через несколько страниц - статья профессора кафедры. Учёные знали,  сдавали деньги, но постеснялись вмешаться и поинтересоваться проектом.


Пока

Ваша Г.