8 февраля умер Сергей Юрьевич Юрский.
...Я помню на одной сцене молодых красавцев Сергея Юрского, Кирилла Лаврова, Олега Басилашвили, Олега Борисова.
Мы ещё не испорчены телевизионными шоу, ещё не сняты фильмы, которые сделали этих актёров мегапопулярными, но догадываемся, что наблюдаем часть грандиозного театрального явления, которое теперь называют "эпохой Георгия Товстоногова".
Мы - небогатые студенты математического факультета Ленинградского педагогического института бывали практически на всех спектаклях Большого драматического театра им Горького. Трудно в это поверить, но попробую объяснить. Во-первых, мы не были чрезмерно загружены учёбой, с нас не спрашивали как с филологов бесконечного чтения текстов. В математике если раздел понят, то что там учить! Умные преподаватели общественных наук основы марксизма-ленинизма излагали формулами, без лишних слов.
У меня был абонемент в лекторий Эрмитажа, абонемент в дискуссионный клуб ЛГУ...ну да ладно.
В ночных очередях за билетами в БДТ мы не стояли. В общежитие приходил высокий колоритный старик-распространитель. Теперь я затрудняюсь сказать насколько он был star, но помню его руки с деформированными суставами. Дед влюбился в красавицу Регину, с которой мы жили в одной комнате. Третья наша девочка Таня Уварова, самородок из Архангельска, была невестой и проводила время с женихом. Так что мы с Региной часто оставались одни и билеты в БДТ, припасённые для нас, доставались только нам. Дед сделал Регине предложение и пригласил посмотреть его квартиру. И мы попёрлись! Зимним вечером, точнее в тёмное время дня, отправились в гости. Рассчитывали на вино, пирожные, классическую музыку и рассказы о жизни богемы.
Комната в новом микрорайоне оказалась абсолютно пустой.
не было ни шкафа, ни стола,ни посуды, не было, конечно, и никакого угощения. На паркете старые афиши. И новый диван!
- Ты замёрзла, деточка? - старик схватил руки Регины и начал согревать в своих. Нас разобрал смех, мы бежали.
Больше старик не приходил в нашу комнату, но не беда! это был последний курс, последняя зима в Ленинграде, не грех подумать и об учёбе.
...Мы росли, взрослели, старели. Я ходила на поэтические моноспектакли Сергея Юрского в Калининграде и в Даугавпилсе. Любовь к актёру не менялась с годами.
А тот почти забытый старик-билетёр, благодаря которому мне посчастливилось видеть Сергея Юрского "В горе от ума" в "Три сестры" в "Карьера Артура Уи" и в других спектаклях, тот старик с неудавшейся жизнью - слегка , чуть-чуть, внешне представляется похожим на планетарного Сергея Юрского.
Комментариев нет:
Отправить комментарий