суббота, 16 марта 2013 г.

Страсти по легионерам СС

Здравствуйте!
Сегодня  латвийское общество действиями, мыслями или ощущениями определяет отношение к воинскому формированию, созданному на территории Латвии в 1943 году.
Каждый легионер давал присягу: 
Именем Бога, я торжественно обещаю в борьбе против большевиков неограниченное послушание Главнокомандующему вооружёнными силами Германии Адольфу Гитлеру  и за это обещание я, как храбрый воин, всегда готов отдать свою жизнь.
Мои дорогие! Позвольте мне воспользоваться этой датой, чтобы привести  свидетельство, которое скорее всего никто не помнит.
Протоиерей отец Иосиф Жунда служил настоятелем   храма Петра и Павла на Новом Форштадте с 1974 до1984года.
Подробной биографии батюшки в интернете нет, только даты: 06.02.1924- 28.04.2002.
Незадолго до своей кончины отец Иосиф заменял отсутствующего священника и прощался. Он сказал, что прожил счастливую жизнь. Благодарил любимую жену Раису, которая на тот момент уже тяжело болела.
- Я получил от Господа большой дар. Юношей моего поколения силой призывали воевать одних на стороне Гитлера, а других в Красной армии. Выбора не было: кто кому подвернулся. Я вместе с отцом и братом служил  в храме, и меня не заметили, не тронули ни те ни другие.
Вот и всё! Армия не была добровольческой! 
...Два тяжёлых танка немецкий "Тигр" с одной стороны и Т-34 - с другой и мальчик между ними. Ему запрыгнуть надо, убрать голову, а в чей   окоп - не разберёшь...
Мой отец  был простым русским солдатом. На фото - сержант с медалью на груди. Красавец.
Мой дед Игнатий Новичихин - принимал участие в сражении под Цусимой в 1905 году. Спасся из тонущего корабля, вернулся седым.
Судьба определила им остаться в живых.  Чистая победа, без 
груза выбора!
С 1998 по 2000 год 16 марта в Латвии официально отмечался День памяти латышских легионеров. Затем — очевидно, из-за международного давления — эта дата была исключена из закона.
Сегодня на этой дате наживаются политики.
Пока
Галина



5 комментариев:

  1. На этой дате наживаются не только политики. Для журналистов, например, как Новый Год для актеров, 16 марта - гарантированный хлеб. Вот еще блогеры подключились... :)
    Увы, бывают ситуации, когда выбора нет, но убеждена, что не вся моложежь находилась в подобном положении "между двумя танками". Были слепо верущие, зараженные идеей, безоговорочно преданные, обиженные на власть, рвущиеся отомстить, попасть в герои. Воспоминания отца Иосифа - естественное для него, христианское желание способствовать примирению.

    ОтветитьУдалить
  2. Я,как и батюшка,за примирение. Ты права, да, в легион СС попадали и по убеждениям, и по пропаганде. Но я за своё: за прощение... А не таскать этих стариков на посмешище миру на шествия 16 марта. Не провоцировать общество на раскол.

    ОтветитьУдалить
  3. Вот фильм, о котором я говорила - Die Welle, Эксперимент 2 - Волна. В сети много информации об этом фильме и можно посмотреть онлайн. Советую. Как раз о том, что молодежь, полную нерастраченной энергии, можно, поставив определенные цели, подбить на что угодно.

    ОтветитьУдалить
  4. Посмотрела фильм по ссылке. Автократия - за неделю. Убедительно и драматично.

    ОтветитьУдалить