пятница, 23 октября 2015 г.

Стихи как молитва

Фаина Осина
Церковь Александра Невского 
на гарнизонном кладбище

Церквушка и часовни забытьё.
Качаясь,скорбь вызванивают ветви,
и птица одинокая поёт
в час обрушенья света.

В замшелости крестов - распады бурь, 
шаги времён запутывают стебли.
Эмалей проступившая лазурь
куда синей заплаканного неба...

Здравствуйте!
В культурном центре Варпа прошёл вечер духовной поэзии. Сборник называется "Православные жемчужины Латгалии". Было просто, душевно, порой аскетично, иногда трогательно, иногда взволнованно.
Батюшка отец Александр - ему принадлежит предисловие - представил книжку. 
В марте 2014 года я была на экскурсии  в православные храмы Даугавпилса, которую организовал отец Александр. 
На вечере Фаина П. говорила о необходимости сохранить этот уникальный объект деревянного зодчества, придать ему статус, какой имеет Музей, Латгальская библиотека, Крепость.
Если отец Александр это услышал, то батюшке-просветителю, батюшке-историку было бы по силам ( и как человеку молодому ) начать работу по реставрации церкви, освящённой в 1897 году.







С благодарностью поэтам 
Ваша Г.

1 комментарий:

  1. Мне очень понравилась мелодика и замысел стихотворения, но я не знакома с таким стилем и рифмой. Я бы его сложила как-то так (хотя с автором не поспоришь), но я не могла удержаться:
    Церквушка и часовни забытьё.
    Покачиваясь скорбно гнутся ветки,
    И птаха одинокая поёт,
    Живя на воле, не познавши клетки.

    В замшелости крестов - распады бурь,
    Шаги времён уходят тихо в небо.
    Эмалей проступившая лазурь
    Под ржавчиною в цвет ржаного хлеба...

    ОтветитьУдалить